Profile
Ключевые слова: журналистика, роботизированная журналистика, автоматизированная журналистика, вычислительная журналистика, персонализированная журналистика, машинное обучение, чат-боты, мессенджеры, медиа-тренды, раскрытие информации, telegram, vkon-takte, 1+1 Мессенджеры. Ключевые слова: журналистика, роботизированная журналистика, автоматизированная журналистика, компьютерная журналистика, персонализированная журналистика, машинное обучение, чат-боты, мессенджеры, медиа-тренды, распределение данных, telegram, вконтакте, социальные сети. Аннотация: выше исследуется процесс трансформации каналов обмена информацией от носителя к пользователю. Автор анализирует влияние новых тенденций, связанных с развитием технологической составляющей журналистики, на формат медиапотребления аудитории. Пристальное внимание уделено изучению опыта российских передовых информационных инструментов использования чат-ботов в системе обмена сообщениями telegram и социальной сети vk для быстрой доставки новостей. Автор делает предположение о дальнейших экспериментах сми, определяемых будущим компьютерных технологий. Аннотация: в статье исследуется время трансформации каналов распространения информации из фильма к клиенту. Автор анализирует влияние новых тенденций, связанных с ростом технологической составляющей журналистики, на формат медиапотребления аудитории. Замечательное внимание уделено изучению лучших практик российских сми по написанию в чат-ботах между telegram и вконтакте для оперативной доставки новостей. Автор делает предположение о дальнейших экспериментах средств массовой информации, определяемых прогрессом технологий. Все отрасли науки, которые так или иначе соприкасаются с большими базами данных (так называемые "большие данные"), связаны с выводом о том, что сотрудник крайне ограничен в собственных вычислительных и аналитических возможностях - такой шаг открывает невообразимые возможности для всех видов машинного обучения, от изучения активности абонентов телекоммуникационных систем, до анализа поведения элементарных химических элементов, в потоке мучений-коллайдера рона. Известные медиаисследователи мануэль кастельс, майкл паркс и брег-тай ван дер хаак отдают себе отчет в том, что тенденция к робототехнике в журналистике в скором времени будет только расти: "со временем автоматизированная журналистика, основным приоритетом которой, вероятно, будет сбор проверенных материалов, будет все больше усиливать компонент интерпретации, оценки и продуктивного сторителлинга в журналистике". Будущее журналистики: сетевая журналистика // международный журнал коммуникации. Ведущие международные сми активно изучают возможность использования роботов, способных анализировать массивы информации и писать полноценные журналистские тексты. На сегодняшний день выпущено 4 основных прототипа, которые реализуются в обычной работе крупных редакций - "quakebot" в los angeles times, "guarbot" в guardian, "wordsmith" в associated press и "narrative science" в forbes»2. 2 иванов а. Д. Роботизированная журналистика и исходные алгоритмы в производстве коррекций международных сми / / знак: проблемное поле медиаобразования.. 2016. - №. 2 (16). - С. В канве роботов-журналистов есть программный код, который анализирует отчеты различных ведомств и служб, изучает архивы и готовит тексты по заданному шаблону. Робот заполняет подготовленный журналистом шаблон, который состоит из переменных вида "имя собственное", "глагол совершенного вида", "в прошедшем времени стоит" и других различных, подменяющих для нас подходящую свежую информацию, сформированную в процессе анализа информационного массива. Но первые успехи в овладении естественным языком задали масштабный тренд на ближайшие десятилетия-новостная журналистика будет постепенно справляться с рутинными нетворческими задачами с помощью автоматизированных алгоритмов. А обычные роботы в своей" начинке " работают на редакторов журналов прямо сейчас - своеобразное второе пришествие переживают мессенджеры, подарившие человечеству возможность создавать функциональных чат-ботов. Со дня появления и массового распространения интернета существенно изменилась сама информационная среда и, конечно, привычки аудитории, форматы медиапотребления. Зинина в статье "об изменениях коммуникационного ландшафта во времена всемирной паутины и мессенджеров"2 выделяет несколько коммуникативных тенденций, которые отчетливо наблюдаются сегодня: преобладание горизонтальной коммуникации над вертикальной, персонификация коммуникации, увеличение скорости коммуникационного процесса, увеличение плотности информационного потока и, как следствие, увеличение информационного шума, актуализация этических вопросов коммуникации. Любые подобные тенденции объединяются одним глобальным трендом, в связи с развитием мобильного интернета и носимых гаджетов. 1 иванов а. Д. Современное состояние роботизированной журналистики / / журналистика цифрового века: как страдает профессия. Екатеринбург, 2016. - 2016. - С. 2 земская ю. Н. Об изменениях коммуникационного ландшафта в эпоху всемирной паутины и новостной ленты. Данные международного омнибуса gfk, специализирующегося на маркетинговых исследованиях, показывают, что " использование интернета андроидами выросло более чем в пару раз за год."Вциом в том же исследовании оборудования связи, опубликованном в первом полугодии прошлого года, констатировал, что популярность стационарных устройств среди российской интернет-аудитории снизилась. "Итак, с 2012 года. Доля пользователей, использующих планшет для выхода в интернет, увеличилась с десяти раз (с четырех% до 41%, в списке которых 21% - ежедневно), смартфон-в несколько раз (с 15% до 55% - в определенном смысле, 39% - ежедневно)»5. "Переход зрителей на современные устройства вынудил ресурсы не только внедрять игры на ios и android, но и привел к изменению дизайна сайтов, типа и качества сюжетов, а также механизмов их трансляции. Некоторые изменения были продиктованы пониманием изменившихся потребностей аудитории, связанных с самими сми, а некоторые-требованиями рекламодателей, которые долгое время смотрели на интернет-рекламу без особого энтузиазма, но изменили свою точку зрения с появлением телефонов и других гаджетов". 4 исследование gfk: в 2015 году интернет-аудитория в стране также увеличилась на четыре миллиона. 5 интернет: новая эра мобильных гаджетов / / вциом. Первым сервисом переписки между игроками устройств стал интернет-пейджер icq, выпущенный в 1996 году израильской компанией "мирабилис". На примере icq элементарно проследить популярность подобных сервисов среди аудитории в 2010-е годы или проследить значительное снижение интереса зрителей к мессенджерам из-за мощного развития социальных сетей. Однако в последнее время ситуация вновь изменилась, после общего увеличения информационного шума, создаваемого мобильными приложениями, вконтакте и фб, медиа-сервисами и прессой, значительно расширенное семейство мессенджеров возвращает старое и набирает новую аудиторию. Медиастратег ник ньюман рассказал о такого рода развитии инцидентов в ежегодном докладе о динамике сми "медиа, журналистика и технологии прогнозирования". Он выделил четыре основных медийных тренда на 2015 год, включая стремительное развитие мессенджеров: "программное обеспечение для обмена сообщениями, включая whatsapp, wechat, line и snapchat, начинает угрожать "традиционным" социальным сетям и является новым эпицентром цифровых инноваций. Такие сервисы показывают ежеквартальный рост на 15 процентов и более процентов, потому что они будут основным приложением всей мобильной аудитории. "2, по данным рбк, на конец прошлого года аудитория мессенджера viber в рф составила пятьдесят миллионов активных игроков, а сервиса whatsapp - 30 миллионов3. 1 информация об аудитории / / tns russia. 2 медиа, журналистика и технологии прогнозирования // ник ньюман. 3 эксперты назвали самый распространенный мессенджер в нашей стране / / рбк. Что означает эта статистика для сми? Нужно искать разные каналы дистрибуции, анализировать аудиторию, менять позиционирование и экспериментировать. Медийная среда меняется настолько стремительно, что основные коммуникационные тренды могут трансформироваться даже в течение одного-двух лет, которые раньше не могли быть потрачены. Тенденция к периодической печати, установившаяся в российской федерации в петровскую эпоху, длилась почти 200 лет! В 3-м тысячелетии руководители сми имеют очень мало времени, чтобы уловить возникающие тенденции, понять их и внедрить в производство редакции. Тот или иной тренд, который сформировался в конце 2015-начале 2016 года, проявляется в разработке и продвижении роботов, способных вести беседу с посетителем, отправлять развлекательные мероприятия, рассказывать о специальных предложениях и отправлять свежие изображения на завтрак. Появление этой технологии стало закономерным этапом в развитии процесса индивидуализации носимого оборудования путем анализа интересов и привычек владельца электроники. Ваш личный союзник в вашем кармане (siri, google now, cortana или какой-то другой) может подсказать вам, в какой момент вам разумнее проснуться утром, какие ноу-хау вас могут заинтересовать, какой маршрут на работу будет отличным; помощник напомнит вам о встречах и необходимых датах, подсчитает съеденные калории и проверит показатели вашего организма. Затем современные технологии нашли свою нишу в медиахакинге-чат-боты в социальных сетях стали еще одним каналом доставки информации потребителям, и на этот раз масскульт сумел освоить самое "теплое" взаимодействие с личной аудиторией. Есть три каталога чат-ботов, которые фокусируются на закладках для алгоритмов с различной функциональностью. Добрая половина из них не являются сми, а работают на основе информации с популярных сайтов или сервисов. Старейшее из российских сми запустило своего чат-бота "медуза". 4 алан-телеграм-бот медузы, или немного об эликсире / / медиум. Функционал сервиса (разработчик назвал бота аланом) предоставляет игроку возможность после установки определенных команд получать оперативные свежие факты, ежедневную рассылку "вечерней медузы", текущий курс обмена валют, позволяет запрашивать подборку новостей у бота по теме и поисковые запросы, но лучшим инструментом для игры является "/cat", отправляющий случайные новости о кошках в приватный чат. "Функция, для которой мы создали этого бота", - написано в сопроводительных документах к онлайн-сервису. Робот основан на elixir, который является динамическим, функциональным языком, предназначенным для создания масштабируемых и поддерживаемых приложений. Некоторые процессы выполняются сразу после запроса пользователя, а некоторые-в указанное время (например, информационный бюллетень "вечерняя медуза"). Соответственно, новость издания не отстает от общего фона или среди прочего информационного шума, а попадает непосредственно в аудиторию, минуя дополнительные звенья в коммуникационной цепочке. За последние месяцы лишь несколько крупных российских сми обзавелись подобными чат-ботами. Не то что в первых двух, telegram-бот rt абсолютно неуправляем и выдает посетителю сайта каждое новостное сообщение, которое размещено на ресурсе агентства. Отсутствие интереса к видеоматериалам - чат-ботам, возможно, связано с не слишком очевидным потенциалом роста этого канала, несмотря на солидную базу мессенджера, 100 миллионов постоянных посетителей пользуются сервисом ежемесячно-такую цифру назвал создатель telegram п. Дуров на mobile world congress 2016, который проходил в конце зимы 2016 года в барселоне1. На этом этапе боты-это непосредственно возможность доставлять контент непосредственно потребителю сверхоперативным способом. 1 аудитория мессенджера telegram выросла до 1 миллиона. Основным недостатком существующих алгоритмов является их низкая функциональность с точки зрения интеграции со средствами массовой информации. Бот не может объяснить естественную письменность и, следовательно, человеческий голос. Связаться с этой разработкой можно только на территории указанных команд, набор которых очень ограничен. Фейсал халид руководит проектом "ева", который является ботом-сотрудником по ипотечным проблемам. В авторской колонке на techcrunch он подробно описывает, почему на старте развития отрасли боты практически непригодны для учета. Автор считает, что чем значительнее создатели пытаются вложить функции в бота, тем больше вероятность того, что он будет работать неправильно: "сегодня опытный чат-бот не приобрел широкой известности и в то же время не смог привести убедительных аргументов, что считается для клиента проще, чем хорошее приложение. 2. В войне за аудиторию, которая в сегодняшние годы все больше перетекает в обмен сообщениями, социальные сети внедряют качественный функционал, чтобы воспользоваться научными достижениями, которые до сих пор были недоступны. Итак, "вконтакте и фб" запустили своих ботов для визуального контакта с вами. Используя открытый исходный код социальной сети (api), теперь можно разработать чат-бота, который может прослушивать задачи и выполнять простые команды. В смысле изучения особенностей использования чат-ботов при взломе сми и, несомненно, развития холдингов рбк и стс. Вы можете связаться с такими ботами непосредственно в социальной сети-вконтакте "- просто напишите "привет" в категории "сообщения сообщества", чтобы дружелюбный бот начал диалог с клиентами. Алгоритмы на самом деле не имеют подобных функций. Бот стс может напрямую говорить о телеканале, транслировать программы, а также принимать предложения о сотрудничестве. 2. Почему чат-боты-отстой? Оба этих алгоритма написаны на базе botpult, конструктора ботов для vk и telegram. Ресурс был создан совсем недавно, но успел стать все более популярным у ведущих интернет-разработчиков и прессы-благодаря удобной и доступной русскоязычной оболочке можно создать чат-бота из недорогих блоков с формами типа "вопрос - ответ" - создатели ботпульта полностью "спрятали" весь цикл программирования под современный пользовательский интерфейс. До сих пор сервис работал по бесплатной схеме, но сейчас существует несколько тарифных планов с абонентской платой. Важно иметь в виду, что каждый чат-бот представляет собой код, запрограммированный на конкретные события, которые осваиваются в ходе детальной консультации по запросу клиента. Бот не сможет запустить заказ лично или написать человеку первым. Для того чтобы алгоритм заработал, нужно загрузить конкретное уведомление о чат-боте, после чего клиент получает спектр предлагаемых функций и технологии их активации. Все команды, которые новостной бот может воспроизводить в системе обмена сообщениями в данный момент, это также можно сделать в социальной сети, можно разделить на 2 типа, в зависимости от результатов, полученных пользователем: статические и динамические. Благодаря выполнению статических команд, чат-бот способен предоставить пользователю заранее подготовленную информацию при детальной консультации по запросу. Ни для кого не секрет, что в тарифах этой функции чат-бот рбк хочет рассказать вам о вариантах подписки. Все прогнозы заранее сохраняются администратором бота в форматах ответа на запрос этого клиента: триггерная функция "если, то" автоматически публикует контент, если видит совпадение в ключевом запросе от трейдеров. Отправив ключ "4" относительно сообщества телеканала стс в вконтакте, пользователь получит подробную консультацию по заданию "как не попасть в запрещенный список или что делать, если я уже вошел в систему? Статические команды-это самые простые из возможных функций бота, обозначаемые преобразованием алгоритма в заранее подготовленные шаблонные ответы. Гораздо более важным является случай с динамичными командами. Узнайте текущий курс доллара, получите свежую подборку текущих событий, запросите последние материалы о роботах-журналистах-динамический функционал и команды основаны на обращении бота не к шаблонным текстам, а к обновленным переменным. Rss-каналы сайта, алгоритм поиска, чат-бот способны предоставить пользователю сверхреальные и сверхоперативные данные. Например, при отправке ключа "/4" о телеграмм-боте medusa пользователь получит взамен данные о курсе евро, доллара и нефти марки brent. "Запись о последних спортивных событиях: начиная с бота рбк, позволит вам быть на волне событий этой темы, в любое время - при разработке новых размещений на спортивной странице rss-ленты сайта рбк, бот сразу же отправит заголовок и любимый абзац читателю в индивидуальном чате. Помимо статических и динамических функций, боты должны выполнять и другие действия: покупать проездные документы на железную дорогу, делать фотографии с веб-камеры в определенное время и отправлять их пользователю, переводить текст на нужный язык, общаться и все остальное, что может понадобиться. Во-первых, медиа как сервис не использует такой невообразимый набор функций, которые в то же время могут быть настолько автоматизированы. Второй момент заключается в том, что тенденция к закладке автоматизированных алгоритмов не достигла массового распространения. Только у немногих людей есть чат-боты, так что мы только увидим расцвет персонализированной журналистики впереди. В-третьих, аудитория по-прежнему должна изучать и любить новый канал для получения новостной информации в определенном формате. Возможно, в ближайшее время мы: предоставим возможность организовать и оплатить подписку через чат-бота, получать комментарии от медиаресурса в индивидуальном чате и, например, отслеживать парад с помощью фото-и видеотрансляций из одного места новостей, которые автоматически отправляются клиенту в переписку или социальную сеть. Выступая в высшей школе гражданской журналистики с лекцией "куда мы идем: журналистика между настоящим и будущим", юрий сапрыкин, бывший главный редактор российского журнала "афиша", выдвинул две версии обо всех каналах, которые аудитория использует для создания новостей: "я думаю, что через 5 лет наша компания будет читать все упомянутое, прежде всего, в социальных сетях, а затем и в часах. Сколько раз такое случалось: если apple выпускает какой-либо товар, который воспринимается человеком как ненужная глупость, абсолютная прихоть и излишество. Но проходит несколько лет, и также выясняется, что они именно такие, какие они есть и являются специфическими базовыми средствами коммуникации и передачи информации»2. Технологическая гонка, которую для поддержания продаж искусственно создают серьезные компании вроде samsung, apple, microsoft и т. Д. Формирует у человека тягу к инновационным технологиям. В сочетании с непрерывным развитием телекоммуникационных сетей существует четкая тенденция к будущему развитию смартфонов, носимых гаджетов, встраиваемой и имплантируемой электроники. Все продукты являются новыми каналами доставки данных от медиа к пользователю, поэтому продвинутым медиа придется жить в силах постоянного экспериментирования с улучшенными технологиями. Разработка сервисов web 3.0 позволяет лучше понять и полностью погрузиться в наслаждение аудиторией, в форматы медиапотребления. Созданные из посещенных сайтов, введенных запрошенных словосочетаний и прокомментированных размещений в социальных сетях, "обучаемые" алгоритмы создают уникальную ленту новостей для любого отдельного человека. Персональные мобильные помощники развиваются с невероятной скоростью, встраиваются в ос гаджетов, которые широко знают предпочтения и потребности человека умнее его самого. Прошло время для новых продуктов для каждого из них" - сегодня зрители жаждут читать и знакомиться с тем, что браузерные игры с удовольствием позволяют закрыть потребность в страницах, развлечениях. Все медийные тренды сводятся к тому, что журналистика окажется чрезвычайно персонализированным сервисом, и чат-боты сейчас являются частным примером развития такой акции. Развитие почтовых сервисов, персональных помощников, чат-ботов и вычислительных алгоритмов должно заставить сми задуматься о перспективах. Люди уже давно ушли от формата усвоения информации только по одному каналу. Сегодня аудитория потребляет контент всеми мыслимыми и немыслимыми способами, от чтения бумажных носителей информации до получения информации через линзы очков. 1. Сми, журналистика и технологии прогнозирования // ник ньюман. url: http ://media. Digitalnewsreport. 2. Ван дер хаак б. Паркс м. Кастельс м. Будущее журналистики: сетевая журналистика //международный журнал коммуникации. 2012. - Том 6. - Стр. 3. Почему чат-боты отстой? 4. Алан-телеграм-бот медузы, или немного об эликсире / / медиум. 1. Особенности медиапотребления / / как суперактуальные медиа изменили журналистику. 2 юрий сапрыкин: "мы всегда читаем такой шаг в социальных сетях и часах" / / медиапрофи. 5. Аудитория мессенджера telegram выросла на сто процентов до миллиона. 6. Telegram-боты: что нужно спросить о них / / журнал "журналист". 2015. - № 11. - С. 7. Описание аудитории / / tns russia. 90% / / tns россия. 9. Загидуллина, м. В. Быстрое раскручивание ноу-хау как вызов специальности репортера / м. В. Загидуллина / / вестник челябинского государственного университета. 2015. - № 5. - С. 10. Земская, ю. Н. Об изменениях коммуникационного ландшафта в нашу эпоху интернета и социальных сетей / / научный журнал. 11. Коноплев д. Е. Упадок десктопов: как мобильные платформы меняют аудиторию сми / / вестник челябинского государственного университета. 2015. - №. 5 (360). - С. 12. Иванов, а. Д. Роботизированная журналистика и исходные алгоритмы позиционирования в международных сми // знак: проблемное поле медиаобразования.. 2016. - №. 2 (16). - С. 13. Иванов, а. Д. Современное состояние роботизированной журналистики / / журналистика цифрового века: как страдает профессия. Екатеринбург, 2016. - 2016. - С. 14. Интернет: новая эра различных гаджетов / / вциом. Исследование gfk: в 2015 году интернет-аудитория в нашей стране также увеличилась на четыре миллиона человек. 16. Особенности медиапотребления / / как супер-модные медиа изменили журналистику. 17. Степанов, в. Возрождение интернет-мессенджеров: чем персонажи будут полезны журналистам? // Журналютыка у суладзи з житцем: да 90-годжа меританага дзеяча культура распубл беларусь, доктара фталапова навук, прафесара бориса васильевича стральцова : зб. В. П. Варабьева-мшск: бду, 2016. - 2016. - С. 18. Уразова, с.Л. Социальные сети как метод общественного диалога и групповых коммуникаций. Известия уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. - № 2 (150). - С. 19. Чернавский, а. С. "Новые медиа" и продвижение журналистики цифровой эпохи / / решение проблем и государственно-управленческое проектирование. 2015. - Том. 8. - №. 5 (37). - Эксперты назвали самый распространенный мессенджер в стране. 21. Сапрыкин, ю. "Начнем читать можно смотреть в соцсетях и часами" / / медиапрофи.
Forum Role: Participant
Topics Started: 0
Replies Created: 0
Log In
Register